ТЕМА ЭКСПЕРИМЕНТА:
«Полифункциональная модель взаимодействия сельских дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций при реализации ФГОС»
Срок проведения: январь 2014 - январь 2017 г.г.
Наименование проекта: «Полифункциональная модель взаимодей-ствия сельских дошкольных, общеобразовательных и профессиналных образовательных организаций при реализации ФГОС»
База реализации проекта: ГБОУ СПО Кушнаренковский педагогический колледж, МБОУ СОШ №1, МБОУ СОШ Старокурмашево, МБОУ СОШ Старые Тукмаклы и др., МКУ отделы образования администраций муниципальных районов Кушнаренковский район, Дюртюлинский район, Илишевский район, Чекмагушевский район.
Актуальность и значимость осуществляемого проекта заключается в со-здании новой образовательной модели в рамках существующей образовательной структуры ДОО, ООО и ПОО, укрепляющей и выводящей на ка-чественно новый уровень взаимодействие педагогических работников колледжа, общеобразовательных организаций и воспитателей дошкольных организаций в реализации ФГОС на основе полифункционального сотрудничества. Предлагаемая в проекте модель способствует повышению качества реализации ФГОС в ДОО, ООО и ПОО посредством её поли-функциональности и инструментализации системно-деятельностного подхода, обеспечивает преемственность и режим наибольшего благоприятствования при переходе обучающихся от одного уровня образования к другому, значительно расширяет возможности совместной профориентационной работы в плане совершенствования условий для развития сети профессионального образования в республике и направлена на формирование востребованной современным обществом инновационно мыслящей личности, духовно-нравственно развитой, владеющей информационно-коммуникационными технологиями, обладающей гражданской идентичностью и способной к свободной межкультурной коммуникации в поли-культурной среде.
Основная идея проекта: Предполагающая преемственность концентрическая градация личностных, метапредметных и предметных результатов в ФГОС ДОО, ООО и ПОО, региональный фактор территориальной близости этих организаций, высококвалифицированный кадровый состав ПОО создают возможности для полифункционального взаимодействия этих организаций, координируемого ресурсным центром на базе ПОО.
Цель проекта: Разработать и экспериментально определить оптимальный вариант полифункциональной модели взаимодействия при реализации ФГОС сельских дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций.
Задачи проекта:
1. Определение сопряжённых точек, пространств и функций образовательной деятельности ДОО, ООО и ПОО при реализации ФГОС.
2. Разработка концепции взаимодействия ДОО, ООО и ПОО при реализации ФГОС, текущего и перспективного плана совместных мероприятий.
3. Создание на базе ПОО межрайонного ресурсного центра (МРЦ) как координатора взаимодействия ДОО, ООО и ПОО при реализа-ции ФГОС.
4. Методическое и ресурсное обеспечение концепции и её внедрение в образовательный процесс ДОО, ООО и ПОО.
5. Функционирование модели взаимодействия ДОО, ООО и ПОО при реализации ФГОС.
Объект исследования: Реализация ФГОС в системе сельских дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций.
Предмет исследования: Разработка и апробация полифункциональной модели взаимодействия ДОО, ООО и ПОО при реализации ФГОС.
Гипотеза проекта: Возможности улучшения качества реализации ФГОС, обеспечения преемственности и режима наибольшего благоприятствования при переходе обучающихся от одного уровня образования к другому, результативность профориентационной работы для развития сети профессионального образования в республике повысятся при условии координации межрайонным ресурсным центром, созданным на базе ПОО, взаимодействия ДОО, ООО и ПОО, включающего следующие функции:
• учебная (дистанционное обучение, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и по адаптированным образовательным программам);
• учебно-методическая (учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, в том числе инклюзивного, в ДОО, ООО и ПОО: подготовка учебно-методических пособий, методических рекомендаций, методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогических работников ДОО и ООО, в том числе по адаптированным образовательным программам; оказание методической помощи в форме групповых и индивидуальных консультаций, редактирование и подготовка к печати методических разработок и статей педагогических работников ДОО и ООО; проведение методических семинаров, открытых уроков, мастер-классов);
• учебно-воспитательная (проведение совместных внеклассных мероприятий в ДОО, ООО и ПОО; организация разветвлённой сети кружковой, клубной и волонтёрской работы в ДОО, ООО и ПОО);
• учебно-исследовательская (руководство работой научных обществ, исследовательских лабораторий в ООО, проектно-исследовательской работой обучающихся ООО и ПОО, их подготовкой к конкурсам различного уровня; организация проектно-исследовательской деятельности студентов, направленной на выполнение заказов педагогических работников ДОО и ООО и реализации данного проекта во время прохождения практики в ДОО и ООО);
• дополнительное образование (профессиональная переподготовка и курсы повышения квалификации специалистов).
Программа эксперимента
Этапы эксперимента
Заявка КПК на эксперимент